Логоритмика – одно из средств развития и совершенствования моторики и речи дошкольников. Занятия по логоритмике включают разноплановые неречевые (музыкально-двигательные) и речевые (развитие самостоятельной речи, понимание форм слов, практическое усвоение грамматических категорий) средства.
Включение занятий по логопедической ритмике в образовательный комплекс открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения дошкольников. Многообразие средств логоритмики способствует решению следующих задач: развитие оптико-пространственных, слуховых функций, тактильного восприятия, познавательных, творческих способностей, музыкально-ритмического чувства и коррекции речевой системы.
Самолет
Включение занятий по логопедической ритмике в образовательный комплекс открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения дошкольников. Многообразие средств логоритмики способствует решению следующих задач: развитие оптико-пространственных, слуховых функций, тактильного восприятия, познавательных, творческих способностей, музыкально-ритмического чувства и коррекции речевой системы.
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем -
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в
волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж-
ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит,
а
мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...
Пальчики
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай
веселей!
Пальчик о пальчик тук
да тук,
Хлопай, хлопай,
хлопай!
Пальчик о пальчик тук
да тук,
Топай, топай, топай!
Шагаем по дорожке
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки,
хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Большой круг
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
(стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг.
("нарисовали" руками круг)
Зарядка для головы
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Ножницы
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем
вместе.
(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули
спинки,
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на
картинки.
(нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись
ниже
. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу
ближе.
(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты
лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не
зевай!
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте
ловко. (покружиться)
В этом нам нужна
сноровка.
Что, понравилось,
дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь
урок!
(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем
влево и левую руку в сторону)
Дорожка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно
поднять,
Пальцы сжать, потом
разжать,
Руки вниз и так
стоять.
Отдохнули все
немножко
(наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в
дорожку.
(шаги на месте или по кругу)
Фонарики
Покажите все ладошки
(подняв руки над головой, вращаем
кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь
смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы
повторите.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем
ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки,
ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Замок
На двери висит замок.
(руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы
мог?
(пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(движение "ножницы" руками)
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
(нагнувшись,поднять голову как можн выше)
. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
(дотронуться руками до пола)
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
(наклониться вперёд и покачать руками)
(произвольные движения руками и ногами)
(руки сцеплены в замок)
(пытаются разъединить руки)