Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (В. А. Сухомлинский)

Логоритмика


Логоритмика – одно из средств развития и совершенствования моторики и речи дошкольников. Занятия по логоритмике включают разноплановые неречевые (музыкально-двигательные) и речевые (развитие самостоятельной речи, понимание форм слов, практическое усвоение грамматических категорий) средства.
Включение занятий по логопедической ритмике в образовательный комплекс открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения дошкольников. Многообразие средств логоритмики способствует решению следующих задач: развитие оптико-пространственных, слуховых функций, тактильного восприятия, познавательных, творческих способностей, музыкально-ритмического чувства и коррекции речевой системы.
Самолет  

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

 Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
 Мы руки все подняли
 И дружно опустили.
 И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
 Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
 Самолёт летит,
а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
 Полетели...


 Пальчики

Хлоп! Раз, еще раз
 Мы похлопаем сейчас.
 А потом скорей-скорей
 Хлопай-хлопай веселей!
 Пальчик о пальчик тук да тук,
 Хлопай, хлопай, хлопай!
 Пальчик о пальчик тук да тук,
 Топай, топай, топай!

 Шагаем по дорожке

По дорожке мы шагаем
 Топ-топ, ножки, топ!
 И в ладоши ударяем.
 Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
 Ай да малыши!
 Ай да крепыши!




Большой круг

 Руки в стороны, в кулачок,
 Разжимаем и на бочок.
 Левую вверх!
 Правую вверх!
 В стороны, накрест,
 В стороны, вниз.
 Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
 Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг)




Зарядка для головы

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
 Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
 Качаем головой,
 И вертим головой.
 Мы руки поднимаем,
 Мы руки опускаем,
 Мы руки подаем
 И бегаем кругом.


 


Ножницы

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
 Эх! Руками машем вместе.
(движение "ножницы" руками)
 Эхе-хе! Прогнули спинки,
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
 Посмотрели на картинки.
(нагнувшись,поднять голову как можн выше)
 Эге-ге! Нагнулись ниже
. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
 Наклонились к полу ближе.
(дотронуться руками до пола)
 Э-э-э! Какой же ты лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
 Потянись, но не зевай!
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
 Повертись на месте ловко. (покружиться)
 В этом нам нужна сноровка.
 Что, понравилось, дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
 Завтра будет вновь урок!
(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
 руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)


 Дорожка

А теперь всем детям встать,
 Руки медленно поднять,
 Пальцы сжать, потом разжать,
 Руки вниз и так стоять.
 Отдохнули все немножко
(наклониться вперёд и покачать руками)
 И отправились в дорожку.
(шаги на месте или по кругу)

Фонарики
Фонарики
Покажите все ладошки
(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
 И похлопайте немножко
 Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
 На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
 Точновсё вы повторите.
 Раз-два-три, раз-два-три.
 А теперь покажем ножки
 И потопаем немножко.
 Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
 Покажи мне ручки, ножки,
 Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.



Замок

На двери висит замок.
(руки сцеплены в замок)
 Кто его открыть бы мог?
(пытаются разъединить руки)
 Повертели, покрутили,
 Постучали и открыли.